Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Модель внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов, образовательными потребностями участников образовательных отношений через получение полной достоверной информации и последующей внешней и внутренней оценки качества образования.

Модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений, творческих педагогов для решения проблемы качества системы мониторинга.

ВСОКО является подсистемой муниципальной системы оценки качества образования, региональной системы оценки качества образования, а далее и общероссийской системы оценки качества образования.

Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации осостоянии и результатах образовательной деятельности, о степени соответствия ФГОС,тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для формирования основы принятия управленческих решений администрацией школы для дальнейшего развития ОО.

Основные задачи ВСОКО:

1) формирование единого подхода к оценке качества образования в ОО (критериев качества образования и подходов к его измерению, разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования); 2) получение объективной информации о качестве образовательного процесса в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; 3) определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям, выявление факторов, влияющих на повышение качества образования и принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;

4) обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции ВСОКО ОО с муниципальной моделью системы оценки качества образования, региональной моделью оценки качества образования;

5) информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга ОО.

Основные функции ВСОКО:

— обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования; — сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации; — экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

— информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.

Объекты оценки ВСОКО:

• Качество результатов;

• Качество образовательного процесса;

• Качество условий.

Ожидаемые результаты ВСОКО:

— достижение качества образования учащихся, удовлетворяющее социальным запросам;

— прозрачность и открытость системы образования для всех участников образовательных отношений;

— прогнозирование развития образовательной системы ОО.

Нормативно-правовое обеспечение ВСОКО

  1. Распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 №1987-р «Об утверждении  модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО»
  2. Распоряжение Комитета по образованию от 11.04.2019 № 1117-р «О рейтингах государственных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга в 2019 году»
  3. Положение о внутришкольной системе оценки качества образования
  4. Положение о самообследовании
  5. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  6. Положение об оценивании достижений учащихся начальной школы
  7. ПОЛОЖЕНИЕ о системе проведения промежуточной аттестации
  8. Положение о порядке и формах государственной итоговой аттестации
  9. Положение о порядке заполнения , учета и выдачи аттестатов и их дубликатов об основном общем и среднем общем образовании.
  10. ПОЛОЖЕНИЕ по ведению электронного журнала в ГБОУ СОШ №322
  11. План мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества общего образования ГБОУ средней школе №322 на 2022-2023 учебный год
  12. План мероприятий, направленный на обеспечение объективности проведение оценочных процедур и формирование объективной ВСОКО на 2023 г.
  13. План мероприятий, направленный на формирование объективной ВСОКО
  14. Циклограмма внутренней системы оценки качества образования в ГБОУ средняя школа №322 на 2022-2023 учебный год
  15. отчёт по реализации циклограммы заместителя директора по УВР, курирующего вопросы управления качеством образования в ОО за 2022-2023 учебный год
  16. График-оценочных-процедур-I-полугодие-2023-2024
  17. График-оценочных-процедур-2-полугодие-2023-2024